воскресенье, 7 сентября 2008 г.

2008. Как мы увидели Нагайскую бухту. Часть 3


Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!

Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?

Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то читать в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.

- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡

Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.

Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...

А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА

Если ты яр0стный Zт0р0нник "ZVерх"держаVы и п0ддерживаешь т. н. "спец0пераZию", 0тправляйся же, д0р0гой Vялик0дZяржауник, V след Zа сV0им V0енным к0раблем

Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀

Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочтитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.


Нажал! Значит согласен. Умничка!🟨🟦


<<<Часть 1. Москва-Иркутск<<<

<<<Часть 2. Иркутск-Куанда<<<

13 день. 10 июля

Наше окно назначено на 07:00 (01:00 Мск, +6 уже).
К местному ПЧ (путевая часть) велено приехать за пол часа.

Ждем КамАЗа путейцев, которые поведут нас по мосту.
Нам сказали, чтобы мы проехали другой дорогой, через поселок (ПЧ находится с другой стороны ж/д, как бы не в самом поселке), а та дорога, по которой поедут они, "только для грузовиков и мы там не пройдем". Странно... не было похоже на то, что они там продирались сквозь дебри.

КамАЗ показался, весь чистый и блестящий. Явно, свежая машина. Прикатили наши путейцы. Со стороны Тынды идет поезд. Здесь железная дорога не электрифицирована (от Таксимо), ходят тепловозы. Ух, какие облака заразы они выдают!



Еще один поезд в сторону Тынды. Все, КамАЗ пошел на рельсы!


Наше окно еще не началось, но дали добро на пропуск одной машины. Мы первые


Маленько страшновато, но... Спокойно, без каких-либо проблем (только вначале задок не хотел заезжать, скользил по рельсу) наш Бегемот пропер по рельсам и выбрался на той стороне моста
Говорят, запас под картерами редукторов был сантиметров 5 от рельса.
Даже не смотря на шпалы машину абсолютно не трясло. 33-шки, как-никак, стоят, а были бы больше, вообще, как по асфальту прошли.
За "Ниву" опасаемся. Еще вчера нам сказали, что именно "Нивы" не разрешают по мосту пускать. Но почему? Дорожный просвет, вроде, нормальный...

Запас ничтожно мал😨

Пропускаем еще один поезд в сторону Тынды, оказавшийся "бичевозом" (останавливается, как такси, по взмаху руки).
Пока его ждем, разговариваем с водителем КамАЗа. Машина свежая, ноябрь прошлого года, да только пока все не протянешь, нельзя ехать на ней: все скрипит, трещит и брякает. А денег на нее, в этих сложных дорожных условиях, выделяют столько, как если бы она все время по асфальту эксплуатировалась.
Рады бы сделать деревянный настил, чтобы люди могли ездить, ведь все равно ездить будут, но... Не положено – ответ "сверху". Идиотизм, да и только. Он же - государственность. Надо же людям хоть как-то ездить! Но те, что "сверху", всегда были не от мира сего
Cовсем недалеко виднеются остатки авто-моста, который в один миг смыло мощным ледоходом

Потом, как писали еще новосибирцы, его пытались восстановить, но тщетно.

После поезда на рельсы выходит "Датсун"

У него стандартные колеса, дорожный просвет поменее нашего, но проходит.
И вот настал черед "Нивы"

Эх, как не хотела она ехать

Чтобы ее не раскачивало на шпалах и при этом она не билась о рельсы, путейцы подкладывают доски под правые колеса (в середине, в "челноке", где едет левая сторона, настил есть). И так каждые метра 2 машина останавливается для того, чтобы доски смогли переложить.
Все, пройден мост! Но машина еще на путях. Теперь надо с путей убраться.
Машина садится на передние рычаги

Вытаскивают с путей буквально на руках.
Все!
Благодарим путейцев, едем дальше.

На пути попадаются поваленные деревья. Они не толстые, сантиметров 15...20 в диаметре, и мы на Бегемоте их преспокойно переезжаем, а вот Ниве снова приходится помогать – пригибать поваленные стволы, чтобы она могла их ходом пройти.

Встречаем рабочих, которые производят укрепление берегов реки: укладывается сетка, в нее – камни, а затем течением в зазоры между камнями должно нанести песка.

Становимся у реки Сюльбан



Надо бы поесть и помыться. Вода ледяная, но это не пугает. Зайдя один раз в эту воду вылезать не хочется вовсе! Мощное течение! Класс!
Варим полный котел еды, наедаемся от пуза.

Слышу какой-то жуткий гул... Он становится все сильнее!
Пойду ка, посмотрю на железку
Первое, что я увидел – чернющая туча

Из нее ме-е-едленно выползает тепловоз
В этом месте большой продольный уклон и поезд идет на всех парах.
Фотоаппарат! Есть! Ну и мощ!

Моя любимая фотография😀

Стоянка окончена. Двигаем на Чару. Несколько раз приходится выезжать на отсыпку, т. к. некоторые мосты размыты основательно. Въезд и выезд на отсыпку осуществляется, естественно, с диких, необорудованных для этого заездов, через русла речушек, с риском пропороть резину об острые камни. Другой дороги нет.

Встречаем велотуриста

Алексей сам из Красноярска, едет домой аж из самого Якутска. Каждое лето. Не то, что мы, "экстремалы", блин😀
Говорит, видел неподалеку следы медведя свежие. Но нам самим мишка ни разу не попадался. Разве что один раз здоровенный заяц выскочил прямо перед колесами справа и по дуге перед машиной пересек дорогу. Еще раз видели маленького оленя, который бежал перед машиной метров 50, а потом скрылся и сфотографировать его мы не успели




Проезжаем брошенный поселок тоннельщиков Кодар


За ним – красивейшие озера: Малое и Большое Леприндо

Пляжи пустынны



Не бывает здесь людей, отчего спокойно и чисто. Но купаться некогда, да и погода пасмурная. Мы сюда еще обязательно когда-нибудь вернемся

UPD И таки вернулись!


А как это было, ты, читатель, если, конечно, интересно, можешь ознакомиться ЗДЕСЬ



Встречаем несколько "Уралов", двигающихся нам навстречу. Все спрашивают, как мы прошли Куанду?
"По ж/д-мосту" – говорим.
"А вы как?"
"А мы вброд. У нас вода до капота доходит"

До "ураловского" капота нам примерно еще примерно пол-метра от крыши😀
У "Нивы" почти пустой бак и всего одна канистра. Надо бы залиться, а где?
Ребята на "Урале" сказали нам, что 92-го нет, только 76-й. А Нива-то наша инжекторная... Че делать?😕
Перед Новой Чарой мост через реку Чара

Он покороче витимского, существенно шире, но сбит явно на скорую руку. Никаких затруднений его прохождение не вызвало, только попетлять пришлось по нему, объезжая стремные бревна да торчащие костыли и скобы




В самой Новой Чаре заправок нет, но мы остановили маленькую машину с правым рулем, довольно свежую на вид, вряд ли она ездит на 76-м. Ее водитель нам сказал, что заправка есть только в Старой Чаре

и нам придется сделать петлю в 18 км в один конец.
Ну что ж, делать нечего. Едем.
Надо сказать, что дорога до Старой Чары асфальтовая, да и вся Новая Чара заасфальтирована.
Сгоняли, заправились: 46 л (на 328 км, расход – 14.02 л/100 км) по 30.
Вернулись в Новую Чару с расчетом на то, что удастся перекусить в какой-нибудь местной забегаловке, но, увы, они все позакрывались. Даже та, что расположена в шикарном здании вокзала.
Пока стоим, да ходим по магазинам, привлекаем внимание местных пацанов. Они все спрашивают откуда мы, да зачем забрались в такую дыру. Отвечаем, что посмотреть страну хотим.
"Про нас Читинская область забыла уже... Никто нас не любит..."
Спрашиваю: "Вот вы Москву любите?"
"Нет" – отвечают.
"Ну так и мы не любим – говорю я – а потому приехали сюда к вам."
Дружный одобрительный смех.
Поехали!
Остановились на привал километрах в 80 от Чары, у реки Икабьекан, примерно в 23:00 (17:00 Мск)

Пройдено за 17 часов 265 км. Средняя скорость – 15.59 км/ч


14 день. 11 июля
Старт в 11:00 (05:00 Мск).
По пути встречается множество весьма ветхих мостов. Надоело разведывать их состояние и я преспокойно пускаю машину в брод. В одном из них "Нива" села на камни. Долго ковырялись, выгребали камни из-под пуза. А "Датсун" тем временем проехал по мосту. Ну, что я могу сказать... Приходится вновь останавливаться почти у каждого моста и проверять, нет ли в нем дыр, намечать траекторию движения.

А вот и речка Олонгдо

Осматривать уже нечего – опоры просели, настил сгнил или его сожгли, балки попадали


Бродик, глубиной по ступицу колеса дается "Ниве" нелегко, но, ударяясь о камни, она все же проходит его

За нами следом идут два "Урала"

Вот на чем здесь ездить надо!👍🤘

Поселок Хани

Перегон Хани-Икабья находится на клочке Якутии.
Пересекаем железку за Ханями. Это единственный участок, проходящий по территории республики. Мост через одноименную реку Хани (на 2019 разрушен)


Остановились на технический перерыв: вновь, как в Иркутске, запахло горелой пластмассой. Но основным прикуривателем мы не пользовались! По-видимому, причина этого – холодильник, который мы, все же, включили. Что-то, видать, случилось с ним. Ну его на фиг! Больше не включали.
Времянку пришлось разобрать. Так и есть – пластик подплавлен. Перебираем.
Два других экипажа трапезничают, но нам не до этого.
Едем дальше.
Отрываемся так, что наших спутников давно уже не видать в зеркала. Останавливаемся подождать. Не едут
Разворачиваемся.
А вот и они! Стоят. "Нива" опять не хочет ехать. Опять нужна наша помощ.
На этот раз пытаемся решить проблему оригинальнее – толкаем, но не руками, а машиной: я подъезжаю сзади и задом, точнее – запасками, упираюсь в запаску "Нивы" и еду назад. Безуспешно. "Курим". Завелась.

Через некоторое время снова начались мостики. При обследовании одного из них обнаружилось, что часть бревен из его настила повреждены. Причем, совсем недавно. Видимо, прошел "Урал" и сломал бревна. Ехать по нему не рискнул никто.
Едем назад, метров на 500, там заход на объезд.
Речушка совсем маленькая и безобидная.
Дальше учудил я: вместо того, чтобы ехать дальше, прямо, вдоль отсыпки ж/д, я, зачем-то, направил машину по следам недавно проезжавшей здесь гусянки (они не ездят по мостам, т. к. могут их окончательно разрушить). Путь, проложенный ею, забирает к основной дороге и идет под немалым углом, по поваленным маленьким деревцам. На самой вершине подъема, прямо у выезда на дорогу, наш Бегемот встал: рыхлый песок и камень, в который уперлась машина, не дают возможности выехать. Не помогает ни полный привод, ни блокировка заднего дифференциала. Даже сцепление уже начало ароматизировать воздух. Разматывем лебедку. Буквально метр лебежения и машина на дороге.
А тем временем к нам невозмутимо подкатывает "Нива". А всего-то надо было проехать вдоль отсыпки... Но мы лехьких путей не ищем!

Далее опять мост и опять в неудовлетворительном состоянии. Он подлиннее, метров 30. Редкие бревна могут похвастать прочностью, однако, явно по этому мосту топтался "Урал". Ладно, наваливаем всяких попадающихся под руку, уже кем-то заботливо заваленных, мелких деревьев. А пока занимаемся строительными работами "Нива" поехала искать объезд. Мне не очень нравится состояние моста и я тоже сдаю назад, примерно с километр, чтобы выйти на объезд. Ничего сложного он из себя не представляет и спокойно проходится на заднем приводе.

Надо отдельно сказать, что вся приБАМовская трасса проходится спокойно на заднем приводе, если дружить с головой.

Догнали "Ниву": ее экипаж дотошно исследует каждую лужу.
Все, проехали.
А вот и "Датсун", экипаж которого не побоялся ехать по мосту. Молодцы, рады за них, но мне в объезде как-то спокойнее.

Подъехали к станции Олекма.

Отсюда до реки с одноименным названием около 50 км.
Идем получать добро на проход по ж/д-мосту через реку.
Но перед Олекмой есть две довольно серьезные преграды: реки Имангра и Тас-Юрях (Тазы).
Пытаемся узнать что-либо у местных, зашли в пожарную часть, на дворе которой стоит новый "Урал".
Нам сказали, что реки эти нестрашные и "не знаю, как иномарки, а я на своей "Ниве" спокойно прохожу". Ну что ж, успокаивает, только ваши "нивы" карбюраторные... Тогда нам это не казалось существенным.

Наша колонна вызвала немалый интерес у местных жителей, среди которых, кстати, и джиперов немало – попадаются лифтованые пикапчики.

Сначала к нам подкатила местная 70-ка Prado. Поговорили с ее хозяином. Он завтра тоже в Тынду едет, за машинами. Но он их перегоняет на ж/д-платформе, т. к. работает на железке. Милиционер в поселке всего один, да и жителей всего-то человек 500, так что машины здесь ездят без регистрации и без документов абсолютно спокойно. А по причине отсутствия документов (или при наличии каких-либо серьезных косяков) они недороги.

Подходят и приезжие, те, кто работает здесь вахтовым методом.
Здесь открыли месторождение титана.

Инвесторы, естественно, японцы, но работают наши, в частности подошедшие товарищи - из Благовещенска. Неплохая зарплата.
Порода, говорят, довольно богатая, аж 13%.

Пока мы стоим да разговариваем с местными, приходит Лена, звонившая начальнику дистанции, и сообщила о том, что нам надо как можно быстрее добраться до реки, т. к. Имангра и Тас-Юрях имеют привычку быстро подниматься из-за проходящих в верховьях рек дождей. Нам объяснили, как проходить Имангру. Со слов местных, чтобы попасть на "легковой" брод (в "грузовом" нам полагается утонуть), надо выйти на отсыпку перед ж/д-мостом и, спустившись с нее, метров через 50 будет брод.
Ну а Тазы мелкие, только течение сильное.
По коням!

Так как броды могут быть глубокими, мы пуляем вперед, разведывать обстановку.
Оторваться получается довольно прилично

Преодолев несколько перевалов и небольшой брод вдоль дряхлого моста через Имангракан...

...проехав несколько километров по отсыпке для вторых путей выходим, на развилку: налево – въезд на отсыпку перед мостом через Имангру, направо – дорога к уже давно несуществующему автомосту.

Едем сначала посмотреть направо. От моста одни щепки остались. Возвращаемся и едем, как нам сказали. Выезжаем на пустынный берег


Иду в воду, промерять глубину и течение.
Вода ледянющая!
Брод найден, хотя наша машина может пройти эту реку практически везде. Глубина около 70...80 см.

Стоим, ждем.
Смеркается.
Уже долго ждем, я успеваю помыться и постирать кой-какое барахлишко.
Замечено, что пока мы стоим, а это около получаса, не прошло ни одного поезда.
Что-то задерживаются наши.
Поехали назад, к развилке.
Возвращаемся. Со стороны автомоста едет "Урал".
Останавливаем, спрашиваем, не видели ли они наших машин.
Говорят, что видели, стоят они там, на берегу, ждут нас, там есть брод и что они им объяснили, как его проходить. Сами они, скорее всего, завтра с утра назад пойдут, помогут нам, ежели что.
А вот и потеряшки навстречу едут!
Ну что, едем смотреть!

Уже заметно стемнело.
Наметили брод, прямо по перекату. Он неглубокий совсем и наш Бегемот его пройдет без проблем.
Но вот "Нива" нас опять сильно беспокоит.

Совсем стемнело.
Сашка стоит в ледянющей воде, ждет, когда мы поедем - будет указывать фарватер, а мы все с "Нивой" никак не решим.
Внезапно подъезжает тот самый "Урал".
"Да че вы с ней возитесь, цепляйте ее на галстук, да перетаскивайте! Только мотор не глушите, на всякий случай, чтобы она, если что, помогать смогла."
Так и сделали.
Только "Нива" ничем помочь не смогла: едва заехав в воду, где глубина не доходила до наших порогов, она заглохла и стала якорить нас, отчего мы тоже встали.
Мне эта тактика сразу не понравилась. Я планировал пройти брод, а оттуда тащить ее лебедкой, но... Что сделано, то сделано.
Наша машина зарывается в мелких камнях, назад идет, но далеко не сдашь – там "Нива", а вперед ни в какую – она же тормозит.
"Урал" играючи объезжает нас, накрыв волной с головой, цепляемся тросом лебедки за него и поехали.
Вытянули.
Пробуем завести "Ниву". С горем пополам это удается.
В салоне полным-полно воды – надо будет сушиться.
Затем перетягивают "Датсуна": у него нет шнорхеля, по-идее он должен пройти, но не рискуем – гидроудар нам ни к чему.
Спасательная операция завершена.

Времени уже около 02:00 по местному.
Встаем прямо здесь, на берегу.
Ребята на "Урале" рядом с нами.
Раскладываем походный столик, приглашаем их к столу, иркутяне/буряты разливают по стаканам.
Выходит один из экипажа "Урала".
"А где второй?"
"А он завтра с утра за руль, ему нельзя."

И, кстати, мы не видели за время поездки ни одного пьяного среди местных водителей.
Дальше пошли охотничьи рассказы – мужики завтра на охоту. А сами работают в местной ПЧ.
Как-то поселилась в остатках автомоста медведица с медвежатами. А потом зимой пришел шатун, задрал все семейство и жрал. Его, естественно, убили.
Случаи нападения на людей здесь не редкость: в прошлом году хозяин тайги зажрал мостовика, а в этом двух эвенков.
Еще они нам рассказали про местные реки, которые могут как очень быстро подниматься, так и опускаться. Говорили даже, что им как-то самим пришлось "удирать" на машине от потока воды вперемешку с камнями и бревнами.
Так как многие мосты имеют деревянный настил, их поджигают, а металлоконструкции сдают в чермет

Мужики говорят, что застукали как-то ворье на привале и пригрозили: "Еще хоть один мост сожжете - поймаем и сожжем всю вашу технику". После этого, вроде, прекратили. Ведь путейцам-то как-то надо перебираться с одного берега на другой. Не всегда это можно сделать вброд. Как я уже говорил, сейчас просто сухо и воды в реках, фактически, нет. А вот стоит пройти хорошему дождю...
Наш Бегемот даже у водителей "Уралов" вызывает уважение. Правда, местные тоже кой-что в "тюнинге" понимают и частенько ставят на подобную технику УАЗовские или шишиговские военные мосты и колеса побольше. Получается, конечно, нехилый трактор, но далеко на таком по дорогам не уедешь и через всю страну скакать - сомнительная затея😀

Ложимся спать.
Пройден 201 км за 13 часов.
Средняя скорость – 15.46 км/ч.
Интуитивно понятно, что не было бы у нас такого слабого звена, как "Нива", можно было бы ехать быстрее. Но ничего не поделаешь - на чем люди смогли, на том и поехали. А вот сейчас сижу и вспоминаю, как Лена даже собиралась ехать на своей... Subaru Forester в случае, если "Нива" не будет готова к поездке (в ремонте долго стояла). Вот тогда бы нам пришлось действительно несладко.😀






И конечно же карта!

Комментариев нет:

Отправить комментарий