воскресенье, 14 сентября 2008 г.

2008. Как мы увидели Нагайскую бухту. Часть 5


Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!

Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?

Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется!

- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡

Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.

Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...

А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА

Если ты яр0стный Zт0р0нник "ZVерх"держаVы и п0ддерживаешь т. н. "спец0пераZию", 0тправляйся же, д0р0гой Vялик0дZяржауник, V след Zа сV0им V0енным к0раблем

Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀

Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочтитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.


Нажал! Значит согласен. Умничка!🟨🟦


<<<Часть 1. Москва-Иркутск<<<

<<<Часть 2. Иркутск-Куанда<<<

<<<Часть 3. Куанда - Олекма<<<

<<<Часть 4. Олекма - Тында<<<

18 день. 15 июля

"Ниву" погрузили, везут в Лопчу. Надо еще договориться насчет доставки до Тынды. А мы выписываемся из гостиницы.

Сходили поесть в местную кафешку со знакомым названием "Арбат" (БАМовская "Москва" ведь!). Весьма неплохо! Давненько мы в ресторанах не питались, даже соскучились малек.

Забрали машины со стоянки. У нас травит правое заднее колесо. Еще в Северомуйске болт обнаружил, но спускало не очень быстро и я, периодически, подкачивал. Жалел резину.

На стоянке у гостиницы к нам подкатил водитель местного автобуса и предложил соляру по 24, в то время, как на заправках по 28. Мы согласились. Залили 52.5 л. Расход вышел около 15.5 л/100 км. С учетом буксировки нивы по плохой дороге неплохо.

Лена обзванивает всех знакомых, все магазины в поисках злосчастного контроллера.
Буквально день назад был в Тынде такой контроллер. Причем, сначала фирма купила один, а потом оставшийся второй про запас. Черт! Стоил здесь 6500 р. В Иркутске такой же стоит 13500!
Черт с ним, с Иркутском, есть, вроде, в Благовещенске, по 10 тыр. Через и-нет кидаем клич о помощи на форуме 19may.ru. Нужно найти там человека, который бы купил блок, а потом нам отправил. Но на это уйдет не менее 2-х дней.
Мы не можем столько ждать. Принято решение – едем одни.
Экипаж "Датсуна" ждет здесь "Ниву", которая должна приехать этим вечером. Если все пройдет успешно, то они нас догонят где-нибудь у Якутска, ведь мы бережем машину и едем медленно там, где они несутся сломя голову.

Прощаемся. Выезжаем из Тынды в 17:40 (11:40 Мск). Отсылаем благодарственную байкерам.

Сначала на выезде из Тынды заехали на шиномонтажку, там, где кафешка под названием "Дизель" (гугл подсказывает, что заведение закрыто навсегда).

При осмотре установилось, что в нашем правом заднем аж два болта!
Залепили, надо сказать, плоховато.
Я принял решение поставить запаски на зад – они совсем свежие, почти без пробега.
Поговорили с перегонами, гонящими машинки на Нерюнгри, Алдан и Якутск. Ребята, узнав о нашем маршруте, стали припоминать, что творилось на трассе "Лена" в 2006 году. Да, это было поистине эпическое месиво!

Эти кадры наверняка облетели весьмир!😀

Дороги "космической державы", 21 век🤣

Справедливости ради стОит отметить, что на момент, когда я републикую отчет в своем блоге, ничего этого, конечно же, не осталось, и более того - в Якутск пришел асфальт!

Но моста через Лену как не было, так и... будет ли - никому не известно

Но тогда, в 2008, мы, конечно же, чичего этого не знали😀

На 71-м километре асфальт кончился и пошел грейдер. Весьма пыльный!

Пыль такова, что не видно попутных машин. Сначала догоняешь столб пыли, потом въезжаешь в него, а потом, когда до объекта остается метров 15 дистанции, начинаешь распознавать очертания грузовика. Выход на обгон – подвиг – не видно вообще ничего! При этом жуткая жара

Но не закроешь форточки – задохнешься в пыли. Кондиционер? Есть он, конечно, но во-первых, у нас салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, а во-вторых Бегемот и без него греется неслабо, особенно в тягуны, которых здесь предостаточно, аж печку приходится включать, чтобы не перегревался.

Плевками иногда попадается асфальт, местами неплохого, а местами просто убийственного качества.

Перед Нерюнгри, километров за... не помню сколько, начинается асфальт, но лучше бы его не было


КПП. Оказывается, Республика Саха (Якутия), настолько горда собой, что некоторое время назад въезд на ее территорию был вообще строго по пропускам! Сейчас, конечно, этого нет, но таможня осталась. Останавливают всех строгие милиционеры, спрашивают, с какой целью в Якутск, проверяют документы у всех, кто в машине находится. Так что готовьте паспорта, граждане. (на 2018 не актуально)

Заехали в Нерюнгри, располагающийся в стороне от основной трассы

Город понравился: современный и чистый. Уже вечер, машин на улице мало.

Неожиданно для себя узнали, что на территории Якутии, да и в Магадании, кажется, тоже, не работает сеть "билайн". Вообще! Только "мегафон", "МТС" и "Дальсвязь".
Пытаемся купить симку, но магазины уже позакрывались, хотя времени-то! Еще и девяти нет! Затарились едой, взяли по бутылочке пивка (омулька мы прикупили в Тынде) и поехали дальше.
Заправились на выезде из Города: залили 28 (на 230 километров, расход – 12.17 л/100 км) литров по удивившей нас цене – 26.90.

За Чульманом проехали еще один пост, на котором нас, почему-то, не остановили.

Возле кафешки "У камина" встали на ночлег. Зашли только попить чайку. Поговорили там с местными дальнобоями. Почти в один голос утверждали, что не доедем мы до Магадана. Сами уже давно туда не ходили, но "дорог там нет". Будем опровергать их информацию.

Засели в машине пить пиво и грызть омуля. Потом вальнулись спать. Проехали от заправки примерно 30 км. А всего за день – 260 км.
Время в пути около 5:20. средняя скорость – 48.75 км/ч.

19 день. 16 июля

Едва проснувшись наблюдаем следующую картину: к стоянке подъезжает "Урал", тянущий на тросе старую "шаху"; из грузовика выходит водила и начинает отчаливать "Жигули". Мужик из "Жигулей" (часть разговора):
- Б... да я уже 4 баллона тут в тайге оставил!
- Раз по тайге ездишь, поставь себе колеса от грузовика!
- А ты такой умный, да?!
- Да.
Видимо, "жига" пропорола в очередной раз колесо, а запаски не нашлось. Водиле "Урала" это надоело и он решил избавить себя от головной боли.
"Жигули" примостились рядом с нами.
Разговорились. Опять началось про то, что до Магадана мы не доедем, нет там дороги... Ну что ж... Прям вот здесь мы развернулись и поехали... в Чульман за едой (вчера не все купили, что нужно). Еще карточку сотовой связи хотели взять, но салон открывался только через час, а столько ждать – неразумно.
Пока грузили продукты в машину подошел дедулька и, прочитав на борту машины наш маршрут, пожелал: "Ну... Ни жезла ни шлакбаума!" Спасибо, дед!😀

10:00 (04:00 Мск). Едем в Алдан.
Километров за 20 перед городом начинается асфальт, до этого периодически появляющийся отрезками по 4...5 км.

В Алдане покупаем карточки сразу двух операторов: "МТС" и "Мегафон".

Связываемся с нашими: у них все нормально, "Ниву" прислали, но блок управления двигателем еще ждать и ждать. Они поселились в общежитии для локомотивных бригад


Едем дальше. А точнее, сначала едим: в Алдане я отведал самый вкусный лагман за все время поездки. Смолотил аж две порции.
На выезде пытались продиагностировать, что с генератором. В автомастерской сказали, что доедет до Магадана без проблем. На этом мы и успокоились.

От Алдана до Томмота (километров 80) дорога заасфальтирована

Покрытие старое, но неплохо сохранившееся.
Мы заправились на "Саханефтегазсбыте" по той же цене, что вчера и обнаружили: на протяжении последних 352-х километров наш Бегемот буквально святым духом питался! Шутка ли?! Съедено 36 л, значит расход – 10.23 л/100 км. Круто!

На выезде из Томмота нас опять остановила милиция. Сначала дядька с усами строго задавал вопросы, проверял паспорт Лизенки, а потом его настроение малек поменялось:
- С какой целью едете в Якутск?
- А мы не в Якутск.
- А куда? – уже удивленно спросил он.
- В Магадан.
- В Магадан?!
😮 – с нескрываемым удивлением переспросил он.
- Да.
Никогда не понимал, почему я обязан перед ними отчитываться куда мы едем.😕
Пожелал счастливого пути. Вот всегда бы так, а! Господа милиционеры, если не хотите, чтобы вас называли ментами или, что еще хуже, мусорами (признаться честно, среди вас порядочная часть соответствуют именно содержимому мусорной корзины), будьте вежливы и помните – вы стоите у нас на службе, а не наоборот, ваша зарплата происходит из наших налогов. Будьте человечнее и от людей вы встретите только положительную реакцию.

Асфальт, причем весьма хороший, потому как совсем свежий, идет еще километров 20...30 от Томмота. Дальше – хороший грейдер, подготовленный под укладку асфальта.
Параллельно дороге идет отсыпка под железную дорогу, уже возведены мосты, а рельсы еще не положены.
Рабочая часть железки идет как раз до Томмота, а уже оттеда строят дальше.
В более-менее сносном состоянии грейдер идет до Улуу.

Надо было бы остановиться на реке Амге в одноименной деревне, но мы этого не сделали по собственной глупости. А ведь неплохо бы помыться.

Чтобы было понятно, вот несколько фотографий оттуда, сделанных в 2018 году



Можете даже почитать, как это было в 2018, а после этого уже с полным осознанием ехать😀

Проехали кафешку "Кырбыкан" тоже зря.

В Улуу тоже не захотелось останавливаться.

Где-то, как раз перед Улуу, обнаружили перевернувшийся КамАЗ с прицепом

Контейнер валяется прямо по середине дороги

Незадолго до этого видели "скорую", наверное отсюда.
Говорят, что от Качикатц до Томмота начинается участок под названием "пьяная дорога", т. к. милиции на этом протяжении трассы нет.

Заметили двух дальнобоев и примостились рядом с ними на ночлег

Нормальные ребята оказались.
У меня вообще стойкое положительное впечатление от дальнобойщиков, начиная с БАМа. Да и здесь, хоть все и в наколках, и жизнь, явно пинала неоднократно и дорога – врагу не пожелаешь, а ни одного матерного слова не услышали, да и пьяных не видали. Так, если зашли в кафешку, то культурно пообедать, попить чайку и ни капли спиртного. Опять же, это то, что мы видели. А видели мы, безусловно, далеко не все.

Развели горелку, согрели чай и подкрепились собственными ништяками.

За 13 часов было пройдено 412 км. Средняя скорость – 32 км/ч. Такая низкая скорость обусловлена очень сильной запыленностью трассы и наличием участков реброщетки, плюс к этому долго разъезжали по Алдану.

20 день. 17 июля

Стартанули в 08:45 (02:45 Мск).
Наших соседей-дальнобоев уже и след простыл, они уехали примерно в 5 часов по местному, а мы вообще не слыхали.
Спустя часа два мы их обогнали, а потом они нас в кафешке настигли, когда мы обедали.
Не приспособлены, говорят, эти машины (два "Фрейтлайнера" у них) к таким дорогам, им бы на шоссе... Трубки кондиционеров уже давно полопались от тряски и ехать приходится в жарище и пылище. Нелегкая профессия дальнобойщика, особенно здесь, на ДВ

В районе Качикатц (по-якутски пишется Хачыкаат) минуем еще один пост, на котором нас никто не тормозит

Через некоторое время появляется асфальт, а мы обнаруживаем хорошую речушку под названием Лютенге, что в 160 км от нашей стоянки (примерно 95 км до Нижнего Бестяха). Помылись и в путь.

Асфальт длился недолго и появился вновь только в Нижнем Бестяхе

Уехали мы из Европы а попали в УАЗию! Столько УАЗов, особенно типа "буханка", причем одинакового, серого цвета, мы не встречали нигде! И как они свои машины распознают?! Ужас, сколько здесь УАЗов! Я думаю, что продаваемые здесь УАЗы – самые крепкие из всех, что могут быть в природе. Почему? А потому, что гонят их сюда, в Якутск (да, переправа в Якутск здесь, в Бестяхе) самоходом, кажись от Тынды. Вы только представьте! Ведь трасса М56 – это же настоящий испытательный полигон! Вибростенд! После 1000 километров машину протягивают окончательно и все, больше в какой-либо доводке она не нуждается!🤣

Эта фотография сделана на обратном пути в районе Нерюнгри, но вполне подходит к тексту😀

Заправка: 46 л (проехали 423 км, расход – 10.87 л/100 км) уже по 31 р – безобразие! Беспредел прямо! А что там творится с ценами в глубинке мы еще и не представляли.
Зашли в магаз, купили кой-какой еды. Едем.

Мы уже, между прочим, на трассе "Колыма"! Правда, "настоящая" "Колыма" начинается за Хандыгой, но тем не менее.

Наша сегодняшняя цель – достичь паромной переправы через реку Алдан, в идеале – переправиться на тот берег.

После Бестяха картина за окном меняется и возникают уютные якутские деревушки на участках равнин. И повсюду коровы, коровы, коровы... и лошади

Нет, пожалуй, всего того словами не передашь. Как все красиво и как-то уютно здесь.

Справа и слева от дороги, в болотинах, периодически попадаются так называемые кочкарики, маленькие холмики на которых живописно пасутся лошади и коровы

Эта фотография сделана на обратном пути.

Грейдер в весьма неплохом состоянии, можно ехать хоть 110 км/ч. Местами дорогу грейдят, поливая для этого водой, от чего верхний слой становится жидким, как нагретое масло.

Интересна технология строительства и ремонта местных дорог: с обочины вырывается земля и укладывается на дорогу, а потом грейдится. В сухую погоду это все весьма основательно, только пыль столбом, но вот после дождей тут закадычные танцы😀

Остановка на посту ГАИ в Чурапче (Чурапча по-якутски – Чурапчы, а Викимапия гласит о том, что в Чурапче есть даже свой ВУЗ!)

ормальный милиционер-якут, провожал нас с улыбкой.

Раньше, еще когда новосибирцы ездили в Магадан, паромная переправа была в Усть-Татте...

...откуда паром шел два с половиной дня. Теперь же дорогу сделали до Мегино-Алдан (не путать с Алданом!) и плыть надо около 3-х часов

До Мегино можно буквально лететь. Только периодически приходится снижать скорость из-за попадающихся навстречу "буханок". Явно едут с парома.

Что-то начали глючить поворотники...
Опа! А где второй, левый блок-фонарь задний?! А нетути!
Останавливаемся, осматриваю. Кронштейн, на котором был закреплен фонарь сломался по месту сварки и все это повисло на проводах под запаской. Ну не потерялся и ладушки.
Глюки, видимо, от того, что че-то там замкнуло... В общем, не электрик я никак абсолютно! Не складывалось у меня никогда с электротехникой!
С этого момента я начал думать: "Калитки бы не отвалились от тряски такой, куда запаски-то девать тады?"😀

К переправе подгребли в 23:00.
На берегу стояла только одна машина, если не считать грузовиков, для которых предназначен другой паром. Это была Toyota HiAce, содержимое которой представляла здоровенная якутская семья.
Мы спросили у них, когда пойдет паром? Они сказали, что когда наберется 8 машин или в 9 утра. Хорошо. Поели и легли спать.

Пройдено за 14 часов 569 км. Средняя скорость – 39.93 км/ч.

21 день. 18 июля

Проснулись от того, что кто-то колотил нам в окошко. Мы резко вскочили.
- Вставайте, сейчас паром пойдет! – разбудили нас якуты.
Проспали! Черт!
Вываливаюсь из машины... Епрст! Яблоку на пристани негде упасть!😮 И "буханки", одни "буханки"!😱 Еще один "хайс", "Волга", "жига", "поджарый"...

Подошел спросить, кто последний? На мой наивный вопрос ответили, что очереди здесь нет, а вот эта машина (собеседник показывает на "хайс", не тот, в котором семья якутов, а другой) – первая.

Срочно раскочегариваем Бегемота. Команда парома дала добро на погрузку и все ринулись!
Какая там на фиг очередь! Кто первый встал, того и тапки!
Мост не подключил, отчего завяз в гальке и меня обошли те, кто проворнее.
Но вот удалось раскорячиться так, что хрен кто подлезет, а тем временем "хайсик" с якутским семейством идет с нами на сговор:
- Вы нас прикройте, а мы вам поможем.
Лады! Вместе с ними кое-как протискиваемся и встаем борт к борту.

Идем на Кескил.

Погрузились на паром в 05:50 (23:50 Мск).
Машины стоят в три ряда, впритирку, двери не откроешь.
Общаемся с якутами через окно. Им с нами по пути – едут в Оймякон и нам до Томтора ехать одной дорогой.
Спросили, нельзя ли к нам человечка посадить, не-то их там набилось тма-тьмущая. Мы не возражали, только сидений у нас нет, придется ему на спальнике валяться. Они оказались не против. Но сначала надо до Хандыги добраться, где мы поедим.

Плыть на пароме надо около 3-х часов. Стоимость – 1000 р.
Кроме нас, двух "хайсов", "Волги" и "поджарого" на борту разместились четыре "буханки" и поперек осевой, у самых аппарелей, встали "Жигули". "Буханки" вообще были резвее всех при погрузке. Немудрено, все уже отработано годами.

Сгрузились. Якуты отправили двух своих на попутными "буханками" в Хандыгу, до которой еще порядка 40 км, мы поехали вслед за ними.

Дальше произошел следующий довольно забавный случай.
Дорога пыльная и я решил немного оторваться от якутов, чтобы пыль не глотать.
Постояли с минуту, пока пыль осела, и поехали их догонять.
Проезжая мимо заправки мы заметили их и тоже подкатили с целью заправиться к колонке с надписью ДТ. Но оператор, подозвав к себе, сообщил, что эту солярку лить в иномарки не следует:
- Один отстой остался, езжайте в Хандыгу, там зальетесь
Ну спасибо!
А что это там заливают наши якуты? А! Бензопила у них, наверное, в канистру (наверное?) заливают.
Едем дальше. Опять пускем их вперед. Но через пару-тройку километров они сбавляют скорость и останавливаются. Тормозимся и мы.
- Что случилось?
- Все нормально, езжайте в Хандыгу, мы догоним.

Хандыга

Подъезжаем к кафешке, а там те двое, которых они отправили попутками. Они уже успели подкрепиться.
Поели, умылись и стали ждать...
Прошло уже много времени, а их все нет. Куда делись? Придется отправиться в поисково-спасательную экспедицию.
Едем назад и видим картину: стоит "хайсик", глава якутского семейства копошится в моторном отсеке.
- Что случилось?
- Да вот не пойму - сто метров проезжает и глохнет. Обороты не держит. Может, фильтр забился?
- Есть запасной?
- Есть.
- Меняем. А давно меняли этот?
- Как купил – не менял ни разу.
- Зря. Надо бы было сразу после покупки поменять.
- Да мне сказали, что там свежий стоит.
- Ну, вообще-то это общепринятая практика. А много наездили?
- 6000 километров.

Снимаем фильтр, с трудом откручиваем клапан слива отстоя. Из фильта выливается чер-р-рная жижа.
Ставим новый фильтр, заводим. Опять дергается, опять не держит оборотов. На нажатие акселератора реагирует, но при этом идет белый дым из выхлопухи.
- Может воздух подсасывает – предполагаю я.
Ослабляем форсунки – из них попрыскало и появился какой-то странный запах, похожий... Стоп-стоп, минуточку! Так солярка не пахнет! Откручиваю пробку со своего бака...
- Нука, понюхайте... Черт, так Вы бензин залили!!!😲
Подобные анекдотичные случаи я уже слышал ранее😀
Дальше откручиваем сливную пробку и сливаем месиво, состоящее из 30 литров 80-го бензина и литров 15-ти соляры прямо на землю. Часть сливаем в 5-литровые пластиковые бутылки от воды. Даем им свою канистру соляры, которую везем аж из Жигалово, что в Бурятии, еще до БАМа заливали. Сливаем бензин из нового фильтра – запасных-то нет более.
Заводим... Завелась! Прочихалась и стала довольно ворчать. Ну вот, якуты экспериментально доказали: дизели "тойота" многотопливные!🤣
А народец-то ушлый: стали предлагать то, что слили из бака, водилам проезжающих "буханок"😀 Первый остановился, ему объявили 25 р/литр. Он, обойдя вокруг машины и бегло глянув на содержимое бутылок, быстро свалил. Второму уже ценник скинули и предложили за 18, но тот тоже отказался. Бутылки так и остались стоять на том месте.

Залились в Хандыге: 74 л (20 в канистру, проехали 390 км, расход – 13.85 л/100 км) по 31 р.
Зря, кстати. Например, на метеостанции "Восточной", что будет дальше, по пути нашего следования, на тот момент продавалась солярка по 22 р/л. Но мы этого еще не знали.

Ладно, поели якуты, загрузили мы к себе ихнего пацаненка (лет 15...17) и поехали.

От Хандыги, как я уже говорил, отсчет ведет "настоящая" Колымская трасса. Отсюда до Магадана 1500 км с копейками. Дорога – хороший грейдер

Теплый Ключ

Очередная заправка. Якуты заливаются, а мы с Лизенкой меняемся, т. к. я начинаю засыпать.

Едем со скоростью километров 70 в час, как вдруг...
Я был в полусонном состоянии и не сразу сообразил, в чем дело.
Ну вот и дождались! Лизенка увидела еще в зеркало, как 40-килограммовая (и кусок кронштейна немаленький) детина вскачь удаляется от машины.
Остановились, естественно. Метрах в 100 от машины нашли запаску, приволокли ее.
Обломился кронштейн калитки, в месте сварки.
Уже потом в голову стали приходить мысли, как надо сделать так, чтобы не отваливалось ничего. Ну а пока надо что-то делать!
Подкатывают наши якуты (они сейчас догоняли, хорошо, что далеко были). Решили водрузить запаску вместе с куском кронштейна на багажник. Но места катастрофически не хватает! Ай, ну и черт с ним, наполовину будет ехать свесившись. Привязываем его стяжкой. А ту калитку, что еще не отвалилась, такой же стяжкой к багажнику, чтобы не трепыхалась. Настоящий африканский огород😂

Через некоторое время нам придется об этом пожалеть...

Встречаем трех велосипедистов: двое из Новосиба, один из Питера – почти земеля! Едут из Якутска в Магадан. Планируют через Усть-Неру ехать.
Поговорили с ними, едем дальше. Их отчет можно почитать >>>ТУТ<<<

Остановились у Шаман-ручья



Говорят, ручей не замерзает даже зимой в -40 градусов! А вода в нем ледянющая! У нее интересный вкус. Но, к сожалению, как, собственно, и у всех местных ручьев и речек, вкус воды пропадает через некоторое время. Набрать воды-то можно, только спустя примерно с пол-часа она становится просто водой. А пить можно здесь из любой реки. Это ж не московская область!😀

По дороге идет реконструкция или замена старых мостов, работает дорожная техника

Желтый прижим. Фотографии тут не очень удачные, конечно


Стоит информационный щит: "Внимание! Опасный участок "Желтый прижим"!" Но на самом деле оба прижима, что Желтый, что Черный, уже не так опасны, как раньше. Их расширили, так, что теперь там спокойно два грузовика разойдутся. Раньше было совсем по-другому. Ничего не поделаешь. В районе реки Эльги ведутся строительные работы, да и вообще дорога строится, а технику надо как-то доставлять.

После Желтого почти сразу Черный. Как я и говорил, он уже не страшен, как в былые времена.

За Черным догнали КрАЗ, везущий здоровенный трактор на прицепе. Полная масса автопоезда тонн, наверное, 50...60, но он спокойно пилит под ограничение полной массы в 20 т по деревянному мосту!

А по-другому-то никак!
Кое-как разъезжаемся.

Дальше будет еще несколько опасных участков, среди которых Заячья петля

Эта фотография 2011 года, думаю, уместно ее будет сюда вставить, ибо ничего за эти годы не поменялось

Проехали базу французских киношников. Они снимают фильм в этих краях уже 5-й, как мне сказали, год. Будет называться "Волк"



Почти напротив – метеостанция "Восточная".

Зря мы не воспользовались полезными советами Антона Кротова, известного автостопщика, и не заправились здесь. Например, ценник на солярку в Хандыге – 31 р, а здесь – 22 р. Это на тот момент, когда мы проехали мимо. Ну проехали и проехали. Видимо, наши якуты тоже не в курсе.

Сейчас, когда писал этот отчет, глянул на отчет экипажа "Полного привода", ехавшего здесь зимой этого года и увидел следующие слова:

"Летом из-за зимников и отсутствия моста через речку Эльгу наш маршрут непроходим."

Надо сказать, что это неправда. В поселке Кюбемэ (через "Е" пишется, а не через "Ю") имеется развилка: "верхняя" дорога – зимник, сейчас на его основе строят основную Колымскую трассу, там они и ехали, а ведь есть еще и "нижняя" дорога, я ее называю "исторической", так как она осталась в том виде, как ее строили еще в сталинские времена.
Точнее, ее состояние заметно ухудшилось - разрушились мосты, образовались большие лужи, но, скажем так, маршрут остался прежним.
"Верхняя" же дорога строится с соблюдением современных норм и требований и ехать по ней, конечно, интересно, но не настолько.
Правда, если на "верхней" преграда одна – река Эльги, то на "нижней" их несколько и они весьма коварны. Например, стоит пройти дождю в верховьях рек, как они моментально поднимаются и ничто, возможно, даже могучий "Урал", ее не преодолеет. В такую засадную ситуацию попала в свое время Александра Теплякова (сайт довольно старый, ссылка может перестать работать), в одиночку ехавшая по тому же маршруту, по которому сейчас едем мы.

Кюбемэ заброшено. Мост через одноименную реку, естественно, разрушен


Но наши спутники знают брод. Он находится выше по течению от моста. "Хайсик" – машина дорожная, несмотря на постоянный (!) полный привод: нет ни блокировки диффа, ни понижайки. Поэтому нас интересует не самый короткий, а самый мелководный брод. Петляем за "хайсом", глубина воды – не выше оси колеса.

Выбрались и тут же устроили привал. До Томтора еще ехать и ехать


Пока ужинали, поговорили с главой семейства, Володей (очень "якутское" имя). Он за рулем уже 4-й десяток лет. В основном ездил раньше на УАЗах. "Хайсика" взял недавно. Сам пригнал из Владика, где купил недорого: 440 тыс за довольно свежую (2002 год) машину. А в Якутске, говорит, за такую же просили 500 с гаком. Залил в бак бензин, естественно, по привычке.
Сейчас сухо, реки низкие. А бывает так, что Кюбеме неслабо поднимается и тогда даже "Уралы" стоят, неделями ждут, когда река опустится.
Мы стоим там, где, по-идее, должна быть вода: Кюбеме разливается очень сильно. Теоретически, ее можно объехать по леднику, который находится еще выше по течению. Зимой он вырастает в толщину до 10...20 м, а потом долго тает. Но путь, как я понимаю, надо знать.
Хорошо, что нам такие спутники попались, которые уже знают, как ехать надо.
Привал закончен. По машинам! Уже виден свет фар.. фары... Почему-то одной... Что случилось-то? Наверное, лампочка перегорела. Странно… Совсем недавно новую поставил. Хорошо, что сейчас светло и ночью, можно даже без фар ехать, но нежелательно. Менять лампочку лень.

Попалась навстречу одна "буханка". Кому-то явно не спится – уже за полночь. Интересная, кстати, особенность: местные не желают соблюдать правила ДД в области, где сказано про постоянно включенный ближний свет фар. Однако, из-за сильной пыли, они его включают, когда кто-то едет навстречу, чтобы машину было видно в этом пылевом тумане, который оседает очень неспешно. На открытых участках местности пыль быстро сдувает, но только не в лесных.

Еще хочу заметить, что трасса "Колыма" на участке от Хандыги до Кюбеме довольно оживленная. Нам попадалось много встречных машин. От Кюбеме до Томтора тоже есть кое-какое движение.
Постоянно на свет фар выбегают зайчата, выскакивают прямо перед машиной. В попытках их не задавить произвожу множественные маневры уклонения. Уж не знаю, задавил хоть одного или нет?

Примерно часа в 2 ночи мы догнали "хайсик", ушедший в отрыв. Он стоял на обочине: клонит в сон. Объехав их, встаем спать. Было это где-то между Агаяканом...

...и Ючугеем.

Пройдено за 14 часов (не считая паромной переправы) около 430 км, что соответствует средней скорости около 31 км/ч.



И карта!

Комментариев нет:

Отправить комментарий