вторник, 16 сентября 2008 г.

2008. Как мы увидели Нагайскую бухту. Часть 6. Магадан!


Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!

Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?

Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то читать в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.

- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡

Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.

Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...

А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА

Если ты яр0стный Zт0р0нник "ZVерх"держаVы и п0ддерживаешь т. н. "спец0пераZию", 0тправляйся же, д0р0гой Vялик0дZяржауник, V след Zа сV0им V0енным к0раблем

Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀

Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочтитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.


Нажал! Значит согласен. Умничка!🟨🟦


<<<Часть 1. Москва-Иркутск<<<

<<<Часть 2. Иркутск-Куанда<<<

<<<Часть 3. Куанда - Олекма<<<

<<<Часть 4. Олекма - Тында<<<

<<<Часть 5. Тында - Ючугей<<<

22 день. 19 июля

Проспав часа два мы оборачиваемся и... Нету "хайсика"! Поехали догонять.

Проехали мост через реку Терях-юрях, на котором случилась страшная авария: с него свалился автобус, погибло около 30 человек. Стоит памятник.

Доехали до Томтора

Проскочили мимо стелы "Полюс холода", но наших спутников не обнаружили. А ведь нам в Оймякон совсем не надо! Куда нам мальчишку-то девать?
Ладно, поедем, покамест, заправимся в Куйдусун, он находится прямо за выездом из Томтора

Разбудили оператора АЗС, залили 55 л по 31 р (465 км проехали, расход – 11.83 л/100 км).
Поехали назад, в Томтор.
А вот и "хайсик"!
Оказывается, они развозили по домам всех, кто набился в микроавтобус.
Постояли немного у стелы и разъехались. Спать пока не хочется.

Мост через реку Куйдусун, который, чуть было, не остановил экспедицию новосибирцев (к слову - его периодически подкашивает чуть ли не ежегодно), мы благополучно проехали.
Я не помню ни одного моста, который нас мог бы остановить на протяжении первых ста километров. Были, конечно, маленькие речушки, мостики на которых находились уже в крайне плачевном состоянии, но сами эти речушки были неглубокими и спокойно проходились вброд

Что-то начало усиленно брякать под пузом.
Остановились.
Кронштейн крепления глушителя, прогнив, сломался, и глушитель улегся на поперечину рамы.
Привязал кое-как резиновой стяжкой, чтобы поменьше брякало.

Куранах-Сала

Сначала мы долго пытались найти хоть какие-то его остатки, пока слева не замаячили некие индустриальные объекты



Решили подъехать, разглядеть, что там такое?

Немного запуганный рассказами якутов о бесчинствующих здесь золотоискателях, я, находясь в состоянии повышенного бдения, прошелся до здоровенных цистерн, служивших когда-то хранилищем топлива.
Повсюду разруха. Вокруг – тайга. Тишина...😰
Нет, не тишина! Что-то брякнуло!😨 А фиг его знает, что там? Может лихой золотодобытчик, а может и медведь! Деру отсюда!😨😨😨
🤣🤣🤣
Конечно, были бы мы не одни здесь с Лизенкой, полазили бы, может чего разведали.
Когда-то здесь обитали связисты.
Ладно. Припустили немножко.
Хотели еще встать на какой-нибудь речке, поспать. Но какой тут на фиг сон!😀

Свежие следы грузовика.
Гипотезу о недавно проехавшем здесь "Урале" подтвердили якуты, "буханку" которых мы встретили, отъехав примерно километров 20 от Куранах-Салы. Они, в количестве 3-х штук, тормознулись здесь на рыбалку. Дальше не поедут. А перед нами довольно давно (несколько часов тому назад) действительно шел "Урал".

09:20 (02:20 Мск). И все же, надо поспать.
Уже километров 100 отъехали от Томтора.
Преодолели небольшой бродик (впоследствии выяснилось, что это Баягапп) у моста и встали прямо у дороги


Хотя нас предупреждали якуты, чтобы мы так не делали, ссылаясь на вышеупомянутых золотоискателей. Дескать, они могут и машину отобрать, и убить, а потом, скрывая следы преступления, пожар лесной разведут... Ну каких только страшилок местные не расскажут!😀
Возможно все так и есть, но, почему-то, мы этому предостережению не вняли.
Солнце еще не сильно печет, поэтому быстро закладываемся спать, иначе на жаре спать станет невозможно.

Если считать от места выгрузки с парома, то пройдено 616 км за 23.5 часа, из которых почти четыре потрачено на сон.

Проспали часа два, пока жуткое пекло не заставило нас покинуть машину. Встали, поели, помылись... За все время нашего здесь базирования, а это около 4...5 часов, не проехало ни одной машины! Круто! А машины здесь могут не появляться неделями. Этот участок дороги от Томтора до Кадыкчана можно считать "самым диким".

13:35 (06:35 Мск). Едем дальше.

Начались "ванны". Первую мы благополучно проскочили ходом по объезду справа. Кажется, именно в этом месте когда-то, в "далеком" 2006 году, сидел Ender (у него в фотоальбоме фотографий этой дороги поболее, с тех пор практически ничего не изменилось)


А вот вторая...


Это фотография 2011 года. В 2008-м было не до съемок😀

Доверия она у меня сразу не вызвала, мутная вся.
Пошел промерять глубину. Чем дальше - тем ближе по масштабам к Марианской впадине😀
Но, как оказалось, глубина – не самое коварное. Гораздо опаснее колея, да еще и дно заиленное. Если мы пойдем по ней – здесь верная смерть наша: ружей и удочек у нас нет, т. к. ни тем, ни другим, отродясь никто из нас не пользовался, а посему жизнь в нас будет теплиться до тех пор, пока не закончится запас консервов и макарон, которых у нас тоже немного.😀
Что ж, придется объезжать по болотине слева. Тем более, что мы не одни, кто так думал, утыкаясь в эту лужицу: видны бревна и палки, накиданные в месте нашего потенциального объезда. Включаю мост, блокирую задний дифференциал, включаю понижайку и...
Вот зря я, наверное, шел на первой пониженной. Надо было ходом на первой прямой...
Ай, теперь уже бесполезно об этом размышлять.
Сели! Хорошо так сели! И лебедиться не за что – болото вокруг и ни намека на деревце. Даже кустиков хиленьких нет никаких!
Вот тут я малек занервничал...😰 Не то, чтобы мне было страшно, нет, я мыслил куда глобальнее: боялся, что дальше будет не лучше и в таком темпе Лизенка опоздает на работу. Именно ее отпуском ограничивалось наше время. А сегодня как раз "экватор". Еще ведь домой надо вернуться!😀

Начали сначала просто подкладывать ветки – не помогло.
Что ж, придется доставать джека.
Подняли заднее левое, подложили бревнышко...
Домкрат еще капризничает.
Чертовы слепни заканали уже! Жара, с нас льет градом. Но в "пылу борьбы" с бездорожьем мы как-то невольно забили на них. Ну а они, через некоторое время, видимо, обидевшись, забили на нас. Вот и славненько!

Ну ладно, одно подважили. Может, блокировка сработает, и вторую сторону не придется подваживать?
Пробуем. А, нет, не тут-то было! Придется подважить и противоположную сторону – оба колеса буксуют. Да и копнуть лопатой придется малек.
И тут меня осенило: а давай вкопаем джека, и за него залебедимся!
Пробуем: копаем яму на другой стороне дороги, вставляем домкрат вертикально, подпираем бревнышками, разматываем лебеду и...
Черт! Опять не крутится барабан! Видать опять вывалился срезной штифт. И почему-то я подумал именно о болте, который я вставил вместо штифта на соединении КОМа и кардана привода лебедки. О том, что есть еще и второй и что он-то, как раз, вывалился, и думать забыл! Придется, все же, доджечиваться.
Решили подважиться основательно, благо бревна есть. Натасканы от древнего забора, поставленного для защиты дороги от снежных переметов.
Подкопали передние колеса, подняли их, засунули по бревну, под задние по бревну. Пробуем! И-и-их-а-а! Есть!

Нам удалось!😁 Все, мы на тверди

Часа два мы убили на все это мероприятие. Едем быстрее!

А впереди еще немало подобного рода луж. Часть из них проходим ходом, часть приходится объезжать. Но такой болотины мы больше не встречали. Точнее, не попадали в такую

По местным лужам я бы рекомендовал ехать так: либо полностью в объезд, либо прямо посередине, по самому глубокому месту, предварительно разведав, разумеется.
Почему?
Да потому, что сместись немного от основной колеи - схватишь такой крен! Прям дух захватывает! Пары раз нам хватило, чтобы больше не пытаться проехать там, где помельче.

В одном месте нам попалась большая лужа с илистым дном и остатками древней лежневки.
Нет, я по ней не поеду – не хватало нам что-нибудь оторвать бревном. Надо разведать объезд.
Так: справа болотина, видны следы, но я здесь не ездок. Посмотрю слева. О! А здесь-то сухо! Ну и че испытывать судьбу? Намечаю траекторию.
Лизенка подзывает: "Смотри!"
Опа!

Свежие... Да тут и лось, видать, прохаживался тоже. А вот и передние лапы! И, кажется (может только кажется, а?), не только лапы, но и лапки

Епрст!!! Не хватало нам мамки с ребенком! Быстрее отсюда!😨
Я, конечно, не против увидеть Потапыча, но только из окна машины и так, чтобы нажатие на гашетку имело за собой результат в виде ускорения транспортного средства😀

Уж если о медведях начал, то скажу, что нам в Магадане потом мужики рассказывали, как даже кормили Мишку. Ну, разумеется, не с руки, а выкидывая из окна машины куски какого-то лакомства.
Говорят, их здесь, как собак: "Стою - рассказывает - кормлю, а тут мужик на машине подъезжает, выскакивает и давай на мобильник фотографировать". Не понимал, видимо, человек, что Мишка в два счета мог до него допрыгнуть...

Позорно драпаем от Мишки. Хотя, наверное, он и сам бы от нас такого деру дал сейчас...
Я, пожалуй, больше страху натерпелся, когда ходом, не промеряя, проскакивал "ванны", глубина которых, порой, была такова, что капот накрывало основательно.
В одной из луж Бегемот даже заглох, остановленный здоровенной волной, гонимой перед ним. Хорошо, что с дифферентом на корму: не хватало еще при пуске двигателя хлебануть воды через выхлоп.

Лужица посерьезнее. Надо бы в объезд. Недаром тут по обочине деревья спилены под корень.
Крен, конечно, большой, но делать нечего.
Прошли.
Прошу извинения за то, что фотографий нет, как мы все это проходим. Просто как-то не до фоток было – тупо ломились не думая о фотографии.
Местами попадаются такие объезды луж, что на самом деле лучше в них не соваться.
Так, например, я пошел осмотреть объезд и, убедившись в том, что он представляет из себя сплошное болото (и ведь следов полно, явно здесь ездят, а зачем?), решил промерить-таки лужу. И надо же, она оказалась не такой уж глубокой! Всего сантиметров на 15...20 чуть выше колена. И дно твердое. И че мы там в этом болоте забыли-то?!

Перед очередной лужей я остановился, чтобы провести инспекцию техсостояния лебедки.
Как и предполагал - теперь выпал передний штифт, что с кардана на редуктор лебедки. Вставляю болт М8 (хорошо, что набрали много). Есть теперь у нас лебедка!😀

Еще одна стремная лужа.
Объезжаю ее и на выходе с объезда все же сели. Но здесь хоть есть за что винчеваться.
Опасаясь медведя, Лизенка нацепила трос за маленькую сосенку (а я вообще не мог выйти из машины – прижало к земляному валу, дверь не открыть) и машина вышла из засады.
На сегодня она у нас последняя.

Снова много-много-много луж. Страшно, конечно, но приходится их ходом брать. Зачастую, лужи расположены так, что промежуток сухой земли между ними метра три-четыре – приходится разгоняться посильнее.

Пошли прижимчики. Они не такие высокие, как Черный и Желтый, но опасно осыпаются, машина идет над обрывом с креном.

Снова пошли здоровые деревянные мосты сталинских времен.

Последняя серьезная преграда – река. Боюсь наврать с названием... Возможно, Адыгалах... а может Кон-Юрях (это был именно Кон-Юрях)

Сейчас она, как и Кюбемэ, не такая широкая, но в месте брода глубиной около метра, выезд крутой, градусов под 45, но не длинный. Прошли спокойно.
Встали на привал.
Надо бы окунуться опять, не-то все упачкались, пока по болоту носились с джеком.

Все же, хотелось бы заметить, что этот самый участок дороги - Кюбеме-Томтор-Кадыкчан не такой уж непроходимый. Другой разговор, что год от года ее состояние ухудшается.
(Здесь немного забегу вперед) В нашем разговоре с магаданцами из "Норд-Трофи" они нам поведали следующее: "...сначала проходили всю дорогу на заднем приводе, на следующий год первый раз мост подключили, а еще через год пришлось лебедку разматывать..."
Поддерживать эту дорогу, разумеется, никто не намерен – кому она нужна, когда вскоре будет готов участок дороги, проходящий через Усть-Неру?
А ведь когда-то здесь можно было преспокойно пронестись (попадаются и скоростные участки, где можно и "ввалить") на "жигулях". Видимо, как память о тех временах, на обочине дороги еще попадаются знаки с ограничением скорости... например 60 км/ч, километровые столбы, бетонные мосты...

Виднеются следы тракторного расколбаса – здесь явно копошилась гусянка, приводила в порядок участок дороги. Наверняка здесь особенно весело после дождей.
В кустах остатки чьего-то кенгурятника и брызговик с надписью Toyota. Наш передний правый брызговик тоже приказал долго жить, только еще до переправы через Алдан. При проезде грязевых участков на правом зеркале появлялись грязевые сталактиты.

Стали попадаться следы и от техники, явно помельче "Урала". Наверное, это "буханка"

Какое-то селение. Кажется, это Адыгалах

В него мы не заезжали. Фотография сделана неподалеку от поворота


А вот и развилочка!

На развилке установлен свежий памятник, датированный, кажется, 2006-м годом.
Нам прямо, а если съехать направо – метеостанция Эмтыгей. Там есть что-то на нее похожее. Но почему-то проскочили.
Проехав километра два решили-таки развернуться и... Ух-ты! "Нива"! И люди в ней!
Подъезжаем спросить, что там дальше?
Оказалось, в машине семейство приехало на уикенд (сегодня суббота) из Мяунджи.
Они привезли с собой товарища, еле державшегося на ногах и провозгласившего себя "начальником" метеостанции.
Из слов, которые нам, все-таки, удалось разобрать, стало понятно, что метеостанция сгорела, а он живет здесь один.
Тем временем, пока мы пытались разговаривать с этим лешим, "Нива" спустилась к реке, именуемой Аян-Юрях (та самая, которую мы многократно бродили выше по течению).
"Начальник" долго пытался понять, иностранцы мы или русские. Он вообще лыка не вязал и не понимал, на каком языке с ним говорят😀 Среди того немногого, что он говорил, было "Зае...ли надоели иностранцы"😀
Внезапно был задан вопрос: "Пузырь есть?" За ним последовал ответ: "Нет".
Кое-как отделавшись от навязчивых предложений зайти к нему почаевничать, мы проследовали за "Нивой".
Встали от них неподалеку, чтобы было не страшно (Лизенка очень медведя испугалась). Развели костерок.
Наши соседи оказались прикольной семейкой. Не знаю, кто кому и кем там приходился, но была одна тетка, разговаривавшая (я подчеркиваю) исключительно матом. Естественно, она была в изрядном подпитии. Но вот глава семейства был абсолютно трезв. Он наловил хариуса и угостил нас двумя рыбками. Спасибо!
Ночуем.
Дальше, до Кадыкчана, идут примерно 40 км нормальной дороги, без "экстремизма". Раз "Нива" на асфальтовой резине прошла, значит и мы пройдем.
Вечер, да, собственно, и день, удался!😀
Отъехали от последней заправки (в Куйдусуне) на 216 км, а от места предыдущей остановки на 105 км за восемь с половиной часов.
Привал обозначили примерно в 23:20 (15:20 Мск).
Средняя скорость прохождения спецучастка – 12.5 км/ч. Не очень-то шустро. Долго в болоте ковырялись и останавливались у многих луж и мостов.

23 день. 20 июля.

Старт в 12:20 (04:20 Мск).
На Кадыкчан!

Опять множество больших луж, но уже не страшно.

И вот он, уже виднеется на горизонте

Выскакиваем на перекресток с основной дорогой. Нам, по-идее, направо, на Магадан. Но мы себе не простим, если не заедем в НЕГО, а потому – нам налево.

Навстречу "эскудик". В нем дядьки.
Остановились, поговорили с ними. Все – бывшие жители этого города поселка городского типа (ПГТ) с печальной, но вполне закономерной для этих мест и политического строя в стране историей

Полностью жизнь здесь погасла, кажется, в 2002-м году, после закрытия градообразующего предприятия (городишко шахтерский). Часть жителей, кому сильно повезло, перебралась "на материк", кому меньше – в Магадан, ну а остальных переселили в Мяунджу.
Ну что ж, поедем, посмотрим. Комментировать ничего не буду. Скажу только, что все Колымское шоссе изобилует брошенными селениями. Настоящий рай для поклонников Half Life и прочего industrial












Альбом с фотографиями >>>ТУТ<<<

А это видео, сделанное нами уже в 2011 году

Дальше наш путь лежит к Сусуману – там заправка.

Солярка по 36 рублей за литр!!!😲
UPD Это мы тогда офигевали, а начале 2022 года в Москве по 50+, а там уже за 70 перевалило еще в 2018😀
Залили 50 л. На пути в 345 км расход составил около 14.5 л/100 км.

Еще UPD. А вот и повод сравнить, сколь ухудшилось состояние дороги. 14,5 литров на 100 км - это примерно на литр больше среднего расхода Бегемота по ровной дороге. В 2018 году мы потратили гораздо больше топлива на том же участке



Фотографии, если интересно - ТУТ

Жуткая жара и пылища! Дневная температура, как в Якутии, так и в Магадании, да и на БАМе тоже, почти не падала ниже 30 градусов. Да какое там на фиг! Пекло нас преследовало еще от Омской области. Самый пик – 35...36 градусов. Дождей почти не было, ну а те три капли, что были, дождями можно не считать.

Дорога, начиная прямо от того места, где мы на нее попали (и до этого места тоже такая) хорошая, ровная. Можно ехать быстро. Если бы не тихоходность Бегемота, сегодня были бы в Магадане, до которого было около 800 км от места нашего привала.

Пропороли колесо. Не заметил камня на дороге

А могла бы еще ездить - протектор совсем почти нетронутый. Придется выбросить.
Теперь надо шиномонтажку искать, чтобы лишний груз на багажнике не возить.

На выезде из Ягодного нас остановил милиционер. Молодой еще парень. Поболтали немножко о нашем приключении

В поселке под названием Дебин неплохо подкрепились

Шиномонтажка – напротив.
Сняли и оставили рваное колесо. Может и зря - теоретически боковину можно было заштопать. Но точно не здесь.
Поговорили с мужиками.
Оказывается, в том болотистом объезде лужи, где мы сидели, примерно с месяц назад сидел и один из работников монтажки. Только на трехмостовом КамАЗе. Он же те самые бревна и натаскал, которыми мы подваживались. Но ему, все же, проще было – он себя сам поднимал, при помощи аутригеров (грузовик с манипулятором). Гнал машину из Владика, где взял с консервации.

За Дебином – мост через реку Колыма Тогда, в 2008, еще старый (фото 2011 года)

Он однополосный. Есть светофор, но нерабочий. Будка охранника пуста.

Справа и слева лунные пейзажи. В поисках ничтожных граммов золота изуродовали всю колымскую землю. Неужели оно того стоит, это золото?

Что-то надоел своим скрипом багажник. Он скрипел с момента отъезда из дома.
Вот те на! Перегрузили по ходу. От чего одна из опор прорубила собой водосток.
Где-то надо заварить.

В поисках какого-нибудь водоема, где можно заночевать, совершенно случайно наткнулись на водопадик. Если бы еще не наскальная живопись



Фотографировал зачем-то вертикально😞 Никогда так не фотографируйте!

Окунулись. Вода ледяная!

Совсем все фигово с габаритами (не горят вообще) и фарами (работает только одна и только дальним). Придется отложить сегодняшнюю ночную поездку.
Конечно, сейчас довольно светло и без фар, но туман.

24:20 (16:20 Мск). Встали практически у самой дороги, точнее – на клочке старой дороги, по которой никто не ездит из-за отсутствия моста на нем.
Новая дорога идет метрах в 10, через небольшой перелесок. Машин здесь очень мало и они нас беспокоить не должны.

Пройдено 426 км за 12 часов. Средняя скорость – 35.5 км/ч. Долго катались по Кадыкчану, монтировали колесо и т. д.

24 день. 21 июля

Старт в 10:20 (02:20 Мск). Поворот на озеро Джека Лондона благополучно проскочили (это было еще возле Ягодного). Зато, все же, повернули на озеро Гранд. Очень красиво!


На обратном пути устроили постановочку, чтобы никто не думал, что мы только по асфальту перемещались

Километров за 130 перед Магаданом появляется очень даже неплохой асфальт, местами, правда, пропадающий, но все же.

Палатка

В этом населенном пункте, в 80 км от Магадана, устроена таможня.
Магадан – особая экономическая зона. Для жителей столицы области действуют льготы на растаможку автомобилей. При ввозе машины, например из Японии (коих здесь, естественно, большинство) можно заплатить, кажется, только 30% таможенного сбора. Взамен на это владелец получает номера, свидетельствующие о том, что машина не прошла полную "таможенную очистку". Выглядят они, как обычные, только начинаются с буквы "Т". Захотел выехать за пределы "особой зоны" – будь добр, внеси нехилую сумму за разрешение.

16:20 (08:20). Ну вот и приехали! Ура!


Позади почти 10000 километров! Очуметь можно!😲 Никогда на такие расстояния мы с Лизенкой не перемещались. Да после такого для нас вообще расстояний нет! Мы победили - своего "края Земли" достигли!🎆
Фотографироваться у стелы "Магадан. 1939 год" извилин, конечно же, не хватило. Да че там! "От радости в зобу дыханье сперло"😀

Естественно, перед самим городом нас остановили на посту.
Опять рассказал немножко о нашей поездке. Получил информацию, где найти хорошего электрика (милиционер тоже немного джипером оказался). Но впоследствии, почему-то, я ею не воспользовался. Все равно спасибо!
Потом еще раз тормозили непосредственно в самом городе. Удивлялись, что мы своим ходом из Москвы.

Катаемся по городу в поисках гостиницы.
Город, естественно, не туристический, гостиниц три и все набиты битком. Но все же нас пустили в гостиницу "Магадан". Цена за номер (1750 – одноместный, +350 за подселение), естественно, нас не устраивала, а что делать?
Пока разгружали барахло, подошел дядька. Спросил, из какого мы района Московской области? Выяснилось, что до недавнего времени он был нашим земляком, а теперь, вот, переехал.
Машину на стоянку. Завтра надо будет отдать в ремонт: шумит гена, течет левый кулак (наверное, после того памятного прыжка на БАМе, да и не единственный он был у нас) ну и масла все поменять неплохо бы, наверняка везде эмульсия после бродов.

Ну что ж, пошли шататься по городу! Лично мне он очень понравился. Классный город! Очень красивый и чистый


Отмечаем наше прибытие на широкую ногу.
Очень жаль, но магаданского пива, которое мечтал изведать по приезду (ну, я верил, что оно здесь есть), нам не подали.
В качестве утешения в кабачке нам преподнесли... по 50 грамм. Ну что ж, на халяву и уксус сладкий (вообще-то мы водку не пьем совсем – неправильные жЫперы). А дальше пришлось жлвлдьствоваться "семеркой".

Сильно углублять в историю города не буду – этим пусть займется тот, кто ее лучше меня знает.

Просто отмечу некоторые интересные моменты, которые всплывают из памяти без какого-либо порядка.
Например, мы сильно удивились, увидев на центральной улице архитектуру сталинской эпохи. Нет, то, что город основан в 1939-м (а поселок и того раньше), при сталине это и ежу понятно, но чтобы... Короче, не ожидали мы такого.
Некоторые здания реставрируются.
Построен довольно здоровый новый храм. Также мы наткнулись на большое здание церкви... адвентистов седьмого дня. Херасе!😀
Температура в городе существенно отличается от температуры по области и в тот момент, когда на трассе стоит 30-35-градусная жарища, здесь довольно прохладно – 20...22 градуса. И с каждым днем нашего пребывания становилось все холоднее. Постоянно дует ветер. Побережье, как-никак. По этой же причине город постоянно оглашается криком чаек

Вы, наверное, можете подумать, что проблемы с парковкой существуют только в крупных городах? Ошибочка, однако! Мы очень долго пытались приткнуться у гостиницы. Машин полно!

Магадан – город внедорожников. Их здесь, наверное, больше половины. Из них процентов 70...75 – марки Toyota, из них же половина – LC80. И все это не какое-нибудь старое чихающее-кашляющее барахло, а чистые, ухоженные машины. Если, к примеру, не знать, что последняя "восьмидесятка" вышла с конвеера в 98-м году, можно подумать, что большинство машин, как из автосалона. Ну, естественно, в таком виде не только 80-ки

Магаданский жЫпер - покоритель болот. Ездить на колесиках диаметром менее 35" не желают вовсе.
Нам на глаза вообще попалась интересная переделка (не сфоткали): "поджарый" на "тоетовских" мостах и на 37-м "свампере". Это - нормальное явление. В городе аж две таких.
Ну а в основном, все же, 60-ки, 80-ки, "сафари" на 37-39-й резине. Дюйм - местный оффроуд-"голова", кажись, на 44-й перемещается.

Иногда попадаются отечественные машины, но крайне редко. В основном – еще советские: старые "Нивы", "шестерки", УАЗы (даже "Патриоты" есть!). Один раз нам даже довелось увидеть "шниву"! Нам потом сказали, что она одна на весь город!

Но что меня по-настоящему удивило, так это старый "ведровер" Freelander... с правым рулем! Как-то раз даже попался абсолютно новый, но с левым. Удивительно! Они в городе тоже по одному экземпляру присутствуют! Зачем здесь эти машины? Не уж-то чистокровные япы не устраивают? Еще из европейских машин была замечена древняя "бэха" 3-й серии (еще с круглыми фарами).

Так же интересен факт того, что на АЗС нет дизельного топлива в привычном нам понимании. Все таблички с надписью ДТ заменены на ТСМ.
На колонке сказали, что это расшифровывается, как "Топливо Судовое Маловязкое".
На вопрос: "А не вредно для двигателя?" нам дали ответ: "Так у Вас же судовой дизель!" Это, конечно, не аргумент, но заправляться-то надо. Да и местные тоже выбора лишены.
Но как нам потом сказали "норд-трофисты", топливная аппаратура от этого ТСМ выходит из строя гораздо быстрее. От них же мы услышали и другой вариант расшифровки: "Топливо Сепарированное Модифицированное".

Раз на улицах полно машин, то и людей должно быть в изобилии.
Собственно, так оно и есть. Днем улицы буквально кишат людьми, но после 19:00 жизнь на улицах замирает. Все люди и машины куда-то испаряются! Редкие магазины работают после 20:00. А с утра снова кипит жизнь.

Обнаружили музей под открытым небом, организованный Военно-Спортивным Техническим Клубом "Подвиг" (на данный момент, насколько знаю, экспозиция уничтожена наводнением)

UPD В этом месте я обязан сделать отступление!

На протяжении многих лет правительством страны, которая называется словом "россия" шла подготовка к войне со всем цивилизованным миром. Аккурат в 2008 году состоялось вторжение российских войск на территорию Грузии

Несколькими годами позже случилась война с Украиной, чему предшествовала аннексия полуострова Крым, которая с точки зрения властей так называемой "россии" считается "воссоединением"

...и создание бандитских квази-республик (так называемых "донецкой и луганской народных республик" - ЛДНР или ОРДЛО) на территории Луганской и Донецкой областей Украины

Эти события поставили крест на договоренностях, по которым Украина отказалась от ядерного оружия и передала имеющееся в распоряжение так называемой "россии" в обмен на гарантии своей территориальной целостности

К сожалению, так называемая "россия" под управлением "бывших" офицеров ГПУ (то самое ГПУ, впоследствии НКВД, которое и строило Магадан) оказалась недоговороспособной.
Посредством же подобных клубов производилась милитаристическая накачка молодежи, которая 24 февраля 2022 года начнет "окончательное решение украинского вопроса" под управлением своего фюрера Я уверен, ты читал это, прежде чем дойти до просмотра этих фотографий. У тебя, читающий, не должно быть никаких сомнений в том, что я не просто НЕ поддерживаю так называемую "специальную военную опрацию" (по версии "россии"), но также по мере своих скромных сил веду анти-российскую деятельность.
Эти фотографии - не более, чем констатация факта. Я НЕ восхищаюсь агрессивной военщиной, я НЕ считаю себя патриотом, я НЕ призываю к патриотизму, а особенно - к патриотическому геройскому самопожертвованию, к которым склоняют подобные заведения

Согласен с автором, но хочу глянуть, что там за агрессивная военщина чисто из любопытства













Естественно, сгоняли поглазеть на ту самую Бухту Нагаева, на берегу которой и стоит город


Она совсем небольшая. Справа (если смотреть с берега) расположен грузовой порт, а слева – рыбный. В последнем также занимаются распиливанием старых кораблей на металлолом


Пожалуй, город, не смотря на свою, мягко скажем, неоднозначную историю, произвел неизгладимо-положительное впечатление! Очень рады, что, наконец-то, попали сюда!



Изучайте карту!

Комментариев нет:

Отправить комментарий