четверг, 27 октября 2011 г.

2011. Лето. 32000. Часть 4. Якутия-Магадания


Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!

Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?

Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать читать этот блог, не имеет права не знать, что происходит.

- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡

Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.

Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...

А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА

Если ты яр0стный Zт0р0нник "ZVерх"держаVы и п0ддерживаешь т. н. "спец0пераZию", 0тправляйся же, д0р0гой Vялик0дZяржауник, V след Zа сV0им V0енным к0раблем

Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀

Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочтитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.


Магадан неумолимо надвигается.
Проследовав по ссылкам, указанным ниже, читатель сможет узнать, что у нас было ранее

<<<Часть 1. Алтай<<<

<<<Часть 2. 110-й<<<

<<<Часть 3. Западный БАМ<<<


А мы пока продолжим

Утром потихоньку двинули дальше, не сомневаясь в том, что при нашей, довольно черепашьей скорости, ребята, оставшиеся в Тынде, догонят нас в два счета.
Но ближе к вечеру, когда мы долго стояли в Алдане, нас догнали только нижневартовцы, которые останавливались в Тынде у родни. О том, куда запропастились наши москали – они были не в курсе.

У нас от тряски оторвало петлю крепления капота. Приварили в придорожном сервисе в том же Алдане. Но сварщик явно предметом не владел — сварка развалилась буквально через пару километров. Возвращаться поленились.

Тут же за Алданом подхватили мужичка до Томмота. Он работает здесь водителем самосвала. Рассказал, где достать соляру подешевле и где хорошего сварщика найти.

Сколько мы ни кричали в рацию, никто из наших не отзывался.

Остановились за Томмотом, предварительно залившись у дорожников по 20 р. (на заправках уже было по 33), подготавливающих дорогу под асфальт.

Об асфальте! Существенно больше его на этой трассе не стало. Как в прошлый раз за Томмотом был участок в 20 км, так и осталось.
Как нам рассказали, дальше будут укладывать только в следующем году.
Помимо этого 71 км за Тындой, перед Нерюнгри до Чульмана, еще между Алданом и Томмотом.
Еще асфальт появился километров за 10 перед Верхней Амгой.
Все!

Тем, кто едет в Якутск и Магадан летом — очень рекомендую притормозиться в Верхней Амге и совершить процедуру омовения в реке Амге. Других возможностей привести себя в порядок от этой пылищи почти не будет

Поутру заехали в строительный городок к дорожникам, где нам на сей раз монументально заварили петлю.

Получили первый прокол. Отремонтировались в Улуу

Только тут-то нас и догнали все... кроме Саныча. Дескать:"В Магадане я уже был, а в Приморье – нет, поеду во Владивосток".

Начиная от Улуу нас стало накрывать жуткое марево от лесных пожаров.
Жарища градусов 30...35 в сочетании с пылью, гарью и полным отсутствием нормальных водоемов.

Ребята на черной 70-ке, на пару с "ведровером" устремились в Якутск через Качикатцы, а Алексей с Региной и мы, заменив колесо, в которое только что словили толстенную и длинную шпильку, поехали в поисках речушки, на которой стояли в прошлый раз.
К сожалению сушь, стоящая в Якутии последние дни, послужила причиной того, что многие мелкие речушки, впадающие в Лену, попросту превратились в болота и о каком-либо омовении не могло быть речи.
Зато по случаю прихватили такой вот "подарочек"😀

Так и не найдя нормальной воды мы проехали Нижний Бестях, где меня тормознул ДПСник на предмет моего участия в качестве понятого на медосвидетельствовании. Я отказался, так как сам уже еле стоял на ногах от усталости

Уже в темноте километров через 20 от Бестяха мы свернули в лесок и оказались на хорошей полянке, где и заночевали


Озерцо, видневшееся метрах в ста, думаю, годилось только для купания коров и от принятия водных процедур мы воздержались.
Могу ошибаться, но, возможно, это оно

Тюнгюлю

На шиномонтажке достали шпильку из колеса.
Такой длины я еще не ловил! Сохранил на память и вожу теперь с собой, как талисман😀
Решили поставить камеру. Потом выяснилось, что это было не самое удачное решение.

Наконец добрались до переправы через Алдан



С ходу – в воду! Невыносимо на себе ощущать эту грязь! Предыдущая остановка была только на Амге, а за это время мы все покрылись слоем пыли, гари и прочего непотребства. Фу!

Народу немного: нас двое, КамАЗ с полуприцепом и "лансер" из... Саратова!😦

Старичок, с которым мы уже общались днем ранее у кафешки под Нерюнгри, едет с внуком навестить детей в Магадан. Сам прожил на Колыме довольно долго. Да-а, как он там дальше ехал на своей пузотерке – даже не представляю.
Вообще нас заверили, что теперь на переправе полный порядок, паром ходит по расписанию, бардака, как раньше, более нет

Здесь же у парома познакомились с Егором – работником местным, помоему он дорожник. Короче, нормальный дядька – руководил погрузкой на паром. Эх, где ж он был, когда мы обратно ехали...

Очень рекомендовал съездить на Тополиное, т. к. там очень красивая дорога и есть остатки сталинских лагерей (чуть позже я про них напишу)

Паром пришел четко. Уместились все страждущие. Плыли наверно 3 часа.

Так как у нас бак был почти пустой, надо бы залиться. Но по ценникам 35 — 37 рублей за литр солярки (в Хандыге хороший разброс цен) я заправляться до упора не хотел, залил 20 литров в надежде дотянуть до метеостанции, да и до нее нормальные люди попадаются, как потом оказалось.

Уже в полной темноте отыскали место для стоянки на берегу Восточной Хандыги, где и провели следующий день в ожидании ребят из Якутска.

Рыбы так и не поймали, если не считать пары маленьких хариусят, которые были отпущены обратно на свободу, зато наплавались в холодной и чистейшей воде!

Когда мы подъехали к берегу Восточной Хандыги, у нас внезапно загорелась лампа давления масла! Стало боязно😰
Движок выключил, посмотрел: потеков нет, уровень есть. Завел – та же история.
Утром следующего дня завел машину, и лампа больше не горела. Потом эта фигня повторилась, но почти через месяц, о чем я потом напишу.

У Алексея же вообще стало совсем плохо с запуском дизеля. Новая машина категорически отказывалась заводиться, и он попросил ребят привезти ему новый аккумулятор. Но причина явно была не в этом.
Аккумулятор ему потом привезли, но, разумеется, это не помогло. Где-то, похоже, был коротыш.

Через день приехали ребята, и мы отправились дальше.

Дорогу капитально строят. Местами ее просто не узнать! Вся строительная техника с московскими номерами. Строит "Стройгазконсалтинг" — одно из подразделений "Газпрома".
Хорошо, что мы успели в этом году лицезреть ее такой, через некоторое время она коренным образом преобразится. Говорят, что больше на ней не будет крутых поворотов, высоких подъемов и т. д.
Прижимы взорвать еще не успели, но взрывные работы ведутся весьма активно

Чертовы ворота

Я взял 50 литров солярки по 25 у мужиков на кране, потом еще на метеостанции дозаправился по той же цене

Константин с Иваном очень торопились, а потому учесали далеко вперед. Мы связались с ними по спутнику, и они нам рассказали, где проходили брод через Кюбеме


Река существенно поменялась за прошедшие 3 года и там, где мы брали ее прошлый раз, брода уже не было, как бы настойчиво я его ни искал. Пошли по тому, который около заправки

Остановились на реке Сунтар не очень подалеко от моста

На озере Улу Алексей останавливаться не захотел, мотивируя это сложностью рыбалки

Дескать: "Озеро наверняка ледниковое, рыбы нет, а если и есть, то у меня нет эхолота..."
Не все, конечно, из нас рыбаки...
Алексей, теперь-то я уже точно могу провести аналогию: "Дело было не в бобине..." то есть не в реке/озере/удочке/лодке или ее отсутствии, не правда ли?😀

Ну что ж, на Сунтаре тоже было замечательное место для стоянки.


Проснулись довольно поздно.
Подъехал Егор, с которым мы плыли на пароме через Алдан пару дней назад.
Весело посидели.
Ребята и водитель Егоровой "буханки" поднажали на водочку🥃🥃🥃 Последний нализался почти до поросячьего визга😀
Откуда ни возьмись, пришел местный "абориген", возможно, на запах и видимо, в надежде на то, что и ему нальют. Но Егор нас предупредил, что местным, как особо неустойчивым к воздействию алкоголя, предлагать водку не следует, и субъект удалился восвояси.
Кстати, сам Егор по национальности якут. Выпивал очень культурно, видимо, хорошо зная свою меру, и вообще проявил себя, как крайне порядочный человек. Уважуха таким людям! Я не помню, чтобы от него было слышно хоть одно матерное слово.

В обратную сторону примчались Константин с Иваном. Они сгоняли до Томтора и возвращаются в Кюбеме, чтобы до Магадана дойти по новой трассе. Сообщили нам о том, что им рассказали про старую дорогу. Мол: "В прошлом году "Урал" с 80-кой 30 часов шли..." и прочие страшилки в стиле местных😀
Кроме внедорожной составляющей, нам могли помешать еще мосты через реки Куйдусун и Индигирка, находящиеся в ветхом состоянии, а первый так вообще закрыт для проезда. Но местные по ним ездят, а значит проедем и мы.

С места стоянки выдвинулись далеко за полдень.

Сначала приехали в Томтор...

зашли в магазин, спросили про музей, который на момент нашего прибытия был закрыт. Как выяснилось позднее, нас потом ждали в музее, но только вот, почему-то, не сказали об этом, ну или мы пропустили это мимо ушей. Очень жаль


Там же, в Томторе, поговорил с местным пилотом гусянки, который возит туристов на озеро Лабынкыр. Он сказал, что на нашей машине туда проехать вполне возможно. Жаль, не в этот раз: не у всех позволяет время и техника.

Сгоняли в Оймякон...

...сфотографировались...

...и обратно!

Проехали куйдусунский...

...и индигирский...

...мосты и встали лагерем на другом берегу Индигирки


Константин с Иваном оставили нам автостопщицу, которую они везли с собой из Хандыги и которая напросилась на старую дорогу. Так мы и ехали три дня втроем на передних сиденьях. Очень помогла нам тогда, когда на все попросту не хватало рук



Следующим днем пошарились по заброшенной Куранах-Сале




Попытка Алексея с Региной поймать рыбу в речушке на границе Якутии и Магаданской области успехом не увенчалась



Наверно, это одна из самых красивых дорог из всех, что мне приходилось видеть.




Магаданская часть, как всем известно, богата своими лужами
В объезде первой из них, отчетливо видимой на этом снимке...


...и закипели настоящие джиперские страсти😂


Глебу удалось крепко-накрепко усадить "ленд-ровер", пойдя по неправильной траектории.
Тут же внезапно😯 и выяснилось, что лебедки у него более нет😂


Лебедка Алексея еле справлялась, и мы уже подумывали о том, чтобы взяться в две, так как 70-ку начало активно подтаскивать к белому "ведерку". Но в итоге ограничились тем, что заякорили ее за Бегемота

Но даже в таком состоянии я чувствовал, как нас обоих "ленд-ровер" тащит к себе на уютное дно😀
Но все же, мы его вытянули!
Но визг лебедки еще неоднократно нарушал тишину этих чудных мест.

Памятуя о том, как мы проходили эти лужи еще в прошлый раз, я шел промерять каждую, несмотря на убеждения спутников.
Да че там! Даже сам Дюйм (для тех, кто не знает — это участник и руководитель экспедиции из Магадана в Петропавловск-Камчатский) предостерегал нас в 2008-м не соваться в лужи сходу.
Возможно, это не "по-джиперски", ну да и фиг с ним! Наша цель – не сидеть по окна в грязной воде с полным салоном таковой, и мы старались избегать прохождения луж ходом там, где их можно было объехать. Глеб с Алексеем предпочитали идти с разбега, что, без каких-либо сомнений, выгдялело весьма зрелищно😀

Объезды, которыми пользовались мы, спасали не всегда

Согласно наших наблюдений, зачастую препятствия, не смотря на свой устрашающий вид, оказывались гораздо проходимее объездов. поэтому тем, кто сюда соберется, пекомендую в первую очередь воспользоваться головой, которая непременно подскажет натянуть забродники и, взяв длинный шест, измерить глубину и определить характер дна. Это может съкономить силы и время
Сдается мне, что и первая лужа не так уж коварна, каковой мы ее восприняли😀

Местами, конечно, бывает вовсе без альтернатив


Итогом этого дня стала стоянка на реке Кон-Юрях, прямо в ее подсохшем русле

Утром, когда мы с Алексеем уже успели не только прогреть движки, но и перейти Кон-Юрях...

...Глеб скомандовал "разворот" - "ленд-ровер" отказывался заводиться наотрез. Видимо, вчерашние купания даром не прошли


Примерно час-полтора потрачено на оживление стартера и оно заработало! Ремонт превратился в полудневку, что, в принципе, нас ни капельки не расстраивало.

Преодолели две совсем свежих сели


В одном из грязевых потоков нам даже пришлось воспользоваться лебедкой по ее прямому назначению — не рассчитал скорости и уселся.

В целом, дорога, мне кажется, не сильно изменилась за три года




Вечером мы планировали остановиться на реке Аян-Юрях, неподалеку от остатков метеостанции Эмтыгей, там, где стояли 3 года тому назад



Но река поднялась примерно на полметра, образовав островок.
Пройдя образовавшуюся протоку вброд пешком, я предложил переехать ее и встать лагерем на этом островке. Алексей же стал ярым противником этой идеи, т. к. считал, что река может очень быстро подняться, и мы оттуда не уедем.
В конечном итоге встали на речушке Большой Некусахчан

По словам Алексея, помогавшего местным рыбакам вытаскивать застрявшую машину, там ловились хариусы сантиметров в 30 длиной, но нами, к сожалению, ни одного так и не было поймано.
До сих пор помню, как на Аяне местный мужик доставал этих хариусов одного за другим. Видимо, нам не повезло.

Программа следующего дня – Кадыкчан.
Затем хотели попасть на Теньку. Но там совсем смыло мост (потом мы это увидим) и проезд по дороге закрыт до возведения нового

Последние километры перед выходом на трассу

Мост через Аркагалу


Побродили по Кадыкчану, полазили по домам, заглянули даже в больницу...










Эта фотка у меня вызывает ассоциации со "сталкером", Half Life и… "кошмаром на улице Вязов"😀

Немного видео

Видимо, эта вся эта развлекательная программа явно не устраивала Глеба и он не нашел для себя лучшего занятия, кроме как поджечь старую, разумеется, уже никому не нужную хибару, облив ее бензином.
На мои довольно гневные вопросы: "На х… он это сделал?", он мычал только: "А че такого?"
Что ж, пытаться объяснять почти 40-летнему мужику, разумеется, нетрезвому, что вообще-то его действия — это чистой воды вандализм, не было никакого желания. Да и имело ли смысл?
Так мы и самоустранились от участия в дальнейших совместных мероприятиях.
Удержать нас не пытался никто, из чего соответствующий вывод напрашивался сам собой. Мы тоже не будем по вас скучать.
Далее мы виделись только в Магадане, когда вместе ковырялись в машинах у Дюйма в гараже.

Заправивляясь в Сусумане (по 37), встретились с нижневартовскими

Они проскочили старую дорогу где-то за пол-дня.
Под Кадыкчаном у Шевгена окончательно накрылась сколхоженная еще в Олекме (на БАМе) помпа, но с собой была запасная.
Отчет об их мероприятии лежит на Дроме.
Рубиться, по словам Натальи, в их планы не входило. Ну и нам это, собственно, тоже надоело.
Сбросили стопщицу Шевгену: хороший человек, но тесновато, блин, а у Женьки свободное место как раз. Договорились, что, может, еще пересечемся.

Мы проскочили до Ягодного и повернули на Джека. Встретив пару машин навстречу и разведав, что нас ждет впереди, решили сегодня завязать с офф-роудом, так как машина уже вся нещадно брякала - совсем разжевало резинки крепления амортизаторов и они буквально болтались, издавая крайне неприятный грохот. Встали на впадении ручья Пламенного в реку Сухахы, где и провели остаток дня




Памятуя о вчерашних рассказах про дальнейшую дорогу на Джека, решили прошвырнуться до первой засады.
Увидели множество следов свежих "гудричей", свидетельствовавших о том, что наши бывшие спутники уже там.
Развернулись и поехали назад. Больше не хотелось камней, луж и грязи – всего этого у нас за поездку было предостаточно.
Да и встречаться с бывшими нашими не было никакого желания.

Нашли отличное место на озере Гранд, на котором были еще в 08-м году


Не смотря на то, что глубокие лужи на дороге полностью ликвидированы, на озере не было никого. Вообще!
Думаю, мы немного потеряли, что не поехали на Джека



Остальные картинки >>>ЗДЕСЬ<<<




Не забывайте нашу карту!

Комментариев нет:

Отправить комментарий